Санкт-Петербург, ул. ПОДОЛЬСКАЯ 31, тел: +7 (812) 493-57-11, +7 (901) 315-81-16, e-mail: info@nporeklama.spb.ru


Дыры в фасадах

2013 год.

 

Новость о возрождении должности и назначении Главного художника Санкт-Петербурга и назначении на эту должность Александра Петрова заинтересовала рекламные компании. Как же поступит новое руководство? Отвернется от реальной жизни или прислушается к ее естественному течению? На сей счет возникли некоторые мысли.

Хорошо бы, новый Главный художник обратился к мнению не только большого, но и малого бизнеса. Ведь именно он размещает львиную долю вывесок и в городе. Позовите, и мы откликнемся, чтобы вместе обсудить конкретные вопросы и выработать разумные, а главное исполняемые требования. С учетом современных технологий совершенно не сложно опросить руководителей и менеджмент компаний по списку интересующих вопросов.

На наш взгляд это следующие вопросы (и наши ответы на них):

Вопросы согласования вывесок.

Если проследить статистику количества согласований и количества размещений вывесок, она плачевная. Начиная с 2000 года количество не согласованных вывесок неуклонно уменьшалось и согласованные вывески стали нормой, то после принятия известного постановления по количеству не согласованных и не продленных вывесок мы уверенно возвращаемся в 90-е годы. При этом надо отдать должное владельцам вывесок, они искренне желают жить по закону. Основная проблема в поисках собственника. Крайне запутанная ситуация с многоквартирными домами, ТСЖ, ЖСК и т.д . и т.п. Многочисленные ошибки в разрешительных и регистрационных документах на недвижимость, попытки сдать собственнику его же собственность в аренду.

Наверно правильно навести порядок в вопросах регистрации и управления недвижимостью. Но какое отношение к этому имеет арендатор магазинчика (с желанием установить и согласовать вывеску «Продукты») в пристроенном помещении к многоквартирному дому, где создана управляющая компания с неправильно оформленным протоколом собрания общего собственников из 400 человек? И какими способами убедить эту компанию привести в порядок свои учредительные документы? Выход есть, но к законному порядку размещения вывесок он не имеет ни какого отношения.

Итог: вывески уверенно выходят из правового поля и это, к сожалению, реальность.

Наши предложения.

Определить для нежилых помещений места расположения вывесок ( не гласно такое правило существовало в КГА и ранее). Над своими окнами и над своим входом места предоставляются бесплатно и не требуют согласования с собственниками или управляющими компаниями. Рядом с арками предоставляются бесплатные места для расположения блочных указателей. Для таких вывесок определить упрощенную процедуру согласования на одном одностороннем бланке с подписью только художника района. И решать эти вопросы за одно посещение, т.е за один день. Пришел на прием, показал, поставил печать, ушел. Оформление объемных паспортов с множеством не нужной информации во многих экземплярах, не имеет ни какого практического смысла. Исключения составляют дома памятники, еще один бланк с подписью специалиста КГИОП. Хочешь установить вывеску не на «своем месте», жди решения дольше и общайся с собственниками дома. Исключения составляют дома памятники, еще один бланк с подписью специалиста ГИОП.

Предоставить художнику района время для общения с потенциальными заявителями и главное больше персональных прав на принятие решения и контроля выполнения принятых решений. Его должны знать в лицо владельцы вывесок. Он единственный и неповторимый человек в решении любых вопросов, связанных с размещением вывесок. Для этого необходимо увеличить штат художников, разбить районы (особенно исторические) на участки.

Упростить процедуру подачи и рассмотрения документов по принципу: один заявитель - один документ – один чиновник – одно решение, меньше бумаги, больше технологий. Правила размещения, виды вывесок, технические особенности и прочие подробности известны и оформлены в виде рекомендаций и инструкций.

Принятие решения по большинству вывесок проблемы не составляет и большого времени не требует.

 

Вопрос размещения вывесок.

Откуда возникают «дыры в фасадах»? Что нужно сделать, чтобы дома и фасады выглядели привлекательно?

Наши предложения.

Вывески (объемные буквы) размещать в арендованных помещениях только на раме в цвет фасада здания или на прозрачной подложке. Не бояться размещать вывески на «подложках», если это гармонирует с фасадом здания. Обязать собственников помещений иметь на фасаде здания внутренние закладные в виде винтовых элементов крепления несущих конструкций вывесок. Использовать для крепления только эти элементы. Опыт такой есть. Организовать для каждой вывески подведение постоянного электропитания с наличием распределительной коробки. Подключение вывески производить только к этой точке электропитания. Не ограничивать размещение малогабаритных кронштейнов (консолей) на уровне первого этажа. Консоль выглядит эстетично, стена меньше портится. Особенно разумно размещение консоли на сложных фасадах.

И наконец, сама вывеска не должна быть безликой, тезис: «вывеска должна быть не видна» надо заменить на: «вывеска должна быть гармонична». Только совместная, профессиональная работа сотрудников КГА и производителей вывесок позволит решить эту задачу.

Надеемся.

Тексты на сайте зарегистрированы и являются интеллектуальной собственностью ООО «НПО Лаборатория рекламы». При использовании ссылка на первоисточник обязательна.